Железная дорога ВСМ будет представлять собой безбалластную плиту с встроенным рельсом. На 70% ВСМ плита будет на земле, на 30% ВСМ (180 км) плита будет на эстакадах. Технологию для безбалластной плиты на колее 1520 мм специально разработали в России за два года. Для производства этих плит откроют два завода — в Тверской и Новгородской областях. Запуск производства запланирован на третий квартал 2026 года.
На новом предприятии в Новгородской области планируют выпускать железобетонные плиты для безбалластного верхнего строения ВСМ, а также упругий слой из полимерного материала, который наносится на эти плиты. Завод станет ключевым поставщиком этих компонентов, обеспечивая до двух третей годовой потребности в плитах. Завод будет ежегодно выпускать более 100 тысяч сборочных единиц и 262 тысячи кубических метров железобетона, производить более 3,6 миллиона квадратных метров упругого слоя. Общий объём инвестиций в проект оценивается в 12 миллиардов рублей. Будет создано более 800 рабочих мест. Производство разместится на участке ОЭЗ ППТ «Новгородская» площадью 20 га, где планируется построить производственный корпус площадью более 79 тысяч квадратных метров.
Кроме безбалластной плиты потребуется создать эстакады. Они будут на коробчатых железобетонных балках, каждая длиной 32 метра и весом более 700 тонн. Такие тяжёлые балки невозможно доставить по автодорогам, поэтому на протяжении всей трассы построят 10 полигонов, где будут производить и монтировать на ВСМ железобетонные балки. Полигоны хотят запустить в мае 2026 года.