Нацпроектстрой рассказал, что каждая рельсовая плита для безбалластного пути первой в России ВСМ будет с вшитым «электронным паспортом», который позволит отслеживать все её параметры: от состава бетонной смеси до местоположения в конструкции магистрали.
Чтобы в сжатые сроки обеспечить производство плит в нужном объёме, Нацпроектстрой откроет два полностью автоматизированных завода в Тверской и Новгородской областях. Большую часть операций будут выполнять роботы и манипуляторы, за человеком остается функция контроля. Каждая линия сможет выпускать 50 тысяч плит в год. В сутки один завод будет потреблять по 58 вагонов инертных материалов.
Помимо не имеющего аналогов пути, в ВСМ будут использовать 700-тонные балки для пролётов искусственных сооружений, особую контактную сеть, и российскую цифровую систему управления движением поездов.